Пятница, 29.03.2024, 01:08
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
заказать дизайн проект интерьера квартиры в москве
Меню сайта
PIN-UP картинки
категории
50-е [11]60-е [2]наше время [6]
Уроки красоты
Мода и стиль
ФОРУМ
Направления в искусстве Р-Э
РЕАЛИЗМ - течение в искусстве, стремящееся правдиво и объективно отображать действительность. Предполагает стилевое разнообразие и имеет свои конкретно-исторические формы.
Архип Иванович - Зима Оттепель, И.И.Шишкин - Корабельная роща. 
null

РЕДИ-МЕЙД - один из распространенных приемов современного искусства, состоящий в экспонировании предметов промышленного изготовления. Смысл реди-мейда состоит в том, что за счет смены контекста (выставочный зал вместо привычного бытового окружения) изменяется восприятие предмета: зритель видит в нем не утилитарную вещь, а отвлеченную форму.
Марсель Дюшан - Велосипедное колесо.1964, Альберто Джакометти - Кот.
null
РЕНЕССАНС - то же, что Возрождение
Леонардо да Винчи - ДЖОКОНДA  около 1553г, Рафаэль Санти - Сикстинская мадонна, Тициан -Флора
null

РОКОКО - стиль, возникший во Франции, получивший распространение в европейском искусстве начала XVIII в. Характеризуется орнаментальной декоративной направленностью, ярко выраженной в архитектуре. В отделку помещений вводится дробленый орнамент, причудливые предметы обстановки. Для живописи эпохи рококо характеры галантные сцены, пасторальные, эротико-мифологические сюжеты. В России влияние рококо проявилось преимущественно в отделке дворцовых интерьеров, лепном декоре здании, в декоративном искусстве - резьбе по дереву, ювелирном деле.
Шарден, Жан-Батист Симеон - Девочка с воланом, Франсуа Буше - Маркиза де Помпадур. 1756, Жан Антуан Ватто - Пьеро Жиль.
null

РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль - в русской архитектуре и декоративном искусстве ХVIII-ХХ вв. один из исторических стилей: направление, стремившееся освоить и приблизить к современности наследие средневекового русского искусства и зодчества XI-XVII вв.
Брюллов Карл Павлович -
Итальянка 1831, Репин Илья Ефимович -Иван Грозный и сын его

СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна) - течение в живописи XX в., ориентирующееся на методы Сезанна, на построение контрастами цвета прочной, материальной, устойчивой объемной формы. Наследие Сезанна сказалось в раннем кубизме.
Поль Сезанн - Гарданна". 1885-1886 гг, П.П. Кончаловский - Кассис. Корабли.
null

СЕЦЕССИОН - названия стиля модерн в Австрии и странах, входивших в Австро-Венгерскую империю.
Г. Климт - Поцелуй 1907-1908 гг., Мозер Коломан - Венера в гроте
null

СИМВОЛИЗМ - направление в европейской художественной культуре на рубеже XIX-XX вв. Реальности символизм противопоставлял мир видений и грез. Универсальным инструментом для познания считался символ, порожденный поэтическим прозрением и выражающий сокровенный, мистический смысл явлений. Символизм обрел стилистическое обоснование в модерне, стал определяющим элементом его художественной программы. Наиболее яркими явлениями в символизме стали картины Врубеля, Борисова-Мусатова, раннего Петрова-Водкина.
П. Пюви де Шаванн - 
Бедный рыбак, Э. Мунк - Мадонна.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ - абстракционизм, акционизм, кинетическое искусство, концептуализм, постмодернизм, соц-арт, некрореализм, поп-арт, минимализм, гиперреализм, метафизическое искусство, поставангард
B. B. Кандинский - Композиция 7 -1913.абстракционизм, Джексон Поллок - Моби Дик.акционизм


СОЦ-АРТ - направление в отечественном неофициальном искусстве 1970-х - начала 90-х гг. Художники соц-арта использовали для своих работ стилистику, язык и завоевания соцреализма. Однако, как правило, в произведениях художников-соцартистов присутствуют юмор, ирония и саркастичное отношение к идеологическим пропагандистским клише, в изобилии растворенным в массовом сознании советских людей. Соединяя в своих работах псевдосерьезность и стилистику, взятые от соцреализма, с юмористическим или абсурдным сюжетом, соц-артисты добивались не только зрительской улыбки, но и разрушения социалистической мифологии. К художникам этого жанра традиционно относятся: Комар, Меламид, Косолапов, Брускин.
В. Комар и А. Меламид - 
"Демонстрация", Александр Косолапов - Рабочий и колхозница. 
null

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - основное художественное направление в СССР с 1930 г. по 1980 г. Концепцией этого направления было провозглашено правдивое отображение действительности в ее революционном развитии. Это означало, что в задачу художника входило прославление советского образа жизни, трудового энтузиазма, революционной борьбы народа и вождей за "светлое будущее". Метод соцреализма был строго предписан художникам во всех сферах искусства, что создало жесткие рамки, вызвало опалу многих художников. Однако некоторым представителям этого метода удалось все же создать яркие и своеобразные произведения общечеловеческого значения.
Антипова Евгения Петровна - Лида. 1964, Бродский, Исаак Израилевич - В. И. Ленин на фоне Смольного, Н.М.Поздеев - Весна.1959
null

СУПРЕМАТИЗМ - условное наименование направления в авангардизме, созданного в середине 1910-х гг. в России Малевичем. Основная задача течения - выражение высшей, абсолютной реальности в простых формах. Картину Малевича "Черный квадрат" считают изобразительным манифестом супрематизма. Как разновидность абстрактного искусства супрематизм воплощался в сочетаниях простейших разноцветных и разновеликих геометрических фигур, образующих пронизанные внутренним движением и гармонически уравновешенные композиции.
К. Малевич - Атлеты (1932), Розанова О.В. - Беспредметная композиция
null

"СУРОВЫЙ СТИЛЬ" - существовал в 1950-60-е гг. в рамках социалистического реализма. В основе оставалась сюжетно-тематическая картина. Художников, работавших в этом стиле, интересовали энергия, воля, драматизм судьбы их современников. Стиль характеризуется монументализированной композицией, обобщенной лаконичной формой, крупными цветовыми пятнами.
 Коржев Гелий Михайлович - Лишенные рая.

null

СЮРРЕАЛИЗМ - одно из ведущих авангардистских направлений в художественной культуре XX в. В 1924 г. вышел "Манифест сюрреализма" Бретона. Опираясь на интуитивизм Бергсона и на теорию психоанализа Фрейда, сюрреализм ратовал за раскрепощение подсознательных процессов человеческой психики, высвобождение подавленных болезненных состояний, комплексов. В изобразительном искусстве основные методы - вычленение конкретных объектов из их среды, парадоксальное соединение их с другими объектами. Мастера этого направления Эрнст, Дали.
С.Дали - Загадка Вильгельма Телля, Макс Эрнст - Европа после дождя.
null

ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) - российское демократическое художественное объединение. Идейным вождем течения в 1870 г. стал Крамской. Передвижники отказались от канона и идеалистической эстетики академизма. Развернув просветительскую деятельность, они организовали жизнь ТПХВ на кооперативных началах. С 1871 г. было устроено 48 передвижных выставок в Москве, Петербурге, Киеве и других городах. Избрав основой творческий метод критического реализма, художники стремились к правдивому изображению жизни и истории родной страны, ее природы. В состав объединения вразное время входили Крамской, Репин, Суриков, Куинджи, Левитан и многие другие. ТПХВ распалось в 1923 г.
И.И. Левитан -
Золотая осень 1895 г., Крамской - И.Н. Неизвестная, 1883.
null

ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - понятие авангардистской эстетики 1960-х гг., обозначающее стремление к "всеохватывающему" искусству, к уничтожению границ не только между отдельными видами художественного творчества, но и между искусством и действительностью. Это стремление особенно ярко проявилось в таких формах, как хэппенинг, перформанс и пр., представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.

ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО - произведения живописи, скульптуры и графики, в которых в отличие от отвлеченной орнаментики и абстрактного искусства присутствует изобразительное начало.
 Кеньон Кокс - Nude study 1896,
null

ФОВИЗМ (от фр. fauve - дикий) - "дикие", направление во французском искусстве начала XX в. (Матисс, Брак, Марке и др.) Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905-1907 гг., однако вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись. Название направления отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, "дикую" выразительность красок.
Матисс Анри - Мастерская художника, Жорж Руо - Христос. Страсти, Ж. Брак - Эстак.
null

ФОРМАЛИЗМ - общее название для ряда разнообразных художественных течений XX в. (кубизм, экспрессионизм, авангардизм и т.п.), особенное распространение термин получил в России. Всем направлениям формализма свойственна сосредоточенность на проблемах художественной формы. Советская критика вела борьбу против формализма, считая его отрывом формы от содержания и видя в нем антипод соцреализма. В 1940-х - начале 1960-х гг. слово "формализм" утратило научный смысл и стало употребляться для дискредитации художников и направлений, почему-либо не отвечавших официальной доктрине.
Казимир Малевич - Англичанин в Москве, 1914 г.,

ФУТУРИЗМ - одно из авангардистских течений начала XX в. Особенно ярко проявилось в поэзии и живописи Италии и России. Основная идея футуризма - отрицание художественного наследия прошлого, традиционной культуры во всех ее проявлениях и провозглашение необходимости создания "искусства будущего" - наступающей эпохи индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Стилистика складывалась под влиянием французского кубизма. Футуристы прибегали к эксцентричным манифестациям и провоцирующим жестам; в их шумных выступлениях зарождался акционизм как форма авангардистского искусства. В России футуризм проявился главным образом в поэзии, в живописи существовало направление кубофутуризма (Д. Бурлюк, Розанова).
У.Боччони - Динамизм мужской головы, Л. Руссоло - Восстание. 1911.
null

ХЭППЕНИНГ - разновидность акционизма, наиболее распространенная в авангардистском искусстве 1960-1970-х гг. Развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, его инициаторами. Действие чаще всего разыгрывается непосредственно в городской среде или на природе, в него вовлекается и публика. Художники рассматривали эту форму как род движущегося произведения.

ЭКСПРЕССИОНИЗМ - одно из главенствующих направлений в европейском искусстве середины 1900 -1920-х гг. Девиз экспрессионистов - "от изооражения к выражению", основные методы - гротеск, гипербола, предельно концентрированные контрасты света и тени, резкое пространственное смещение формы, яркие цвета.
Эгон Шиле - Портрет Эдуарда Космака, Франц Марк - Олени в лесу. 1913—1914 г, Оскар Кокошка - Двойной портрет. 1919.
null

галерея
Эротика
playboy
Архив записей
фотоблок

pin-up.ucoz.ru ©