Четверг, 25.04.2024, 09:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
заказать дизайн проект интерьера квартиры в москве
Меню сайта
PIN-UP картинки
категории
50-е [11] 60-е [2] наше время [6]
Уроки красоты
Мода и стиль
ФОРУМ
Главная » 2009 » Июнь » 18 » Pin-up: история создания
23:18
Pin-up: история создания

nullPin-up — журнальная вырезка с изображением красотки, прикрепленная на стену. В более широком понимании—красотка.

Зачатки этого не совсем обычного жанра массовой культуры можно увидеть в европейской гравюре. Первый плакат-гравюра, где обнаженное женское тело было использовано в «рекламных целях», датируется 1491 годом.
Существовало два направления pin up—рисованный и фотографический pin-up.

Однако именно «рисованный» пинап как жанр массового изобразительного искусства до настоящего времени остается не до конца «классифицированным» жанром.

Весь pin up условно делился на три категории. Это собственно «pin up», «glamour art» и «pretty girl».

Pin-up, пожалуй, единственное направление этого жанра, которое несло в себе сюжетность. Это была, как правило бытовая сценка, где изображалась девушка, легкомысленно одетая; это мог быть купальный костюм, костюм для загорания, короткая юбка.
Наиболее провокационным вариантом одежды было нижнее белье. Иногда девушка была обнажена, однако это было скорее исключение, чем правило.
null
Pretty girl—термин, означавший по сути то же самое, что и glamour, однако применялся только по отношению к работам известных художников-иллюстраторов. Этот под-жанр был популярен среди читателей таких известных журналов, как «The Saturday Evening Post» и «Cosmopolitan».

Среди журналов, которые поддерживали и пропагандировали pin-up, необходимо назвать следующие— «The Suturday Evening Post», «Liberty», «Ladies Home Journal», «Cosmopolitan», «Vogue», «Esquire».

Даже такое солидное информационое издание, как «Time», опубликовал в 1941 году на обложке изображение Риты Нэйворд, написанное художником Джоржем Петти, считающимся отцом американского pin-up.

С 1920 по 1970 гг. несколько сот художников и иллюстраторов работали на периодические издания.

Самый распространенной формой тиражирования pin-up были календари размером от 5,1х7,6 см до 50,8х76,2 см. Календари, так называемые hangers, вешали на рабочих местах, например, на заводах, где пикантная картинка постоянно мелькала перед глазами. Эти пикантные мелькания вскоре вошли почти в каждый американский дом и стали неотъемлемой частью американской культуры. Именно в это время стали очень популярными 12-типолосные перекидные календари.
null

Кроме того, выходило огромное количество так называемых pin-up-журналов. В 20-х–30-х гг. такие издания, как Film Fun, Movie Humor, Gay Book, демонстрировали на своих обложках полуодетых звезд кино и шоу-герлс. В 40-х–50-х гг. большинство журналов подобного рода выпускалось Издательским домом Роберта Харрисона. Такие журналы, как «Beauty Parade», «Wink», «Titter» и другие, пестрели картинками с изображениями неизвестных моделей или культовых фигур типа Betty Page.

Решающим моментом в культуре pin-up стали постеры. Эта вставка в середине журнала вынималась и вешалась на стену. Картинку вставляли в раму или вырезали изображение красотки по контуру и крепили на стену.

Низкая цена при достаточно среднем качестве pulp-журналов сделали их очень популярными в 1920-е—1950-е гг. В них печатали всевозможные детективные истории, научную фантастику, вестерны и прочее. Однако к началу 50-х гг, жанр pulp стал быстро терять аудиторию. Его стали вытеснять дайджесты и так называемые paper-back (книга в бумажной обложке маленького формата). Издание сентиментальных новелл и романов начало активно развиваться. Bо время второй мировой войны подобной литературой снабжали американских солдат. Производство paper-back быстро превратилось в громадную индустрию, где ярко оформленная обложка являлась важным фактором стимулирования сбыта этой литературы.

Pin-up тиражировался также через так называемые art-cards, которые продавались миллионными тиражами. Это были картинки чуть меньше почтовых открыток. Чрезвычайно популярные в период с 1930 по 1950 гг., они выросли в цене с 1 цента до 5 центов за штуку.
null

Авторы произведений pin-up также редко ставили дату на своих работах. Иногда работа была напечатана через несколько лет после ее создания.

Идеологическая детерминированность советского существования и продолжительная культурная замкнутость не создали почвы для возникновения жанра pin-up в нашей стране.

«Буржуазные красотки», безусловно, проникали в закопченные коммунальные квартиры, кухни и гаражи. Легендарная Эллочка Щукина выглядит почти шаржем в своем стремлении к эстетическому совершенству. Вырезки из американских журналов с изображением дочери знаменитого миллионера Вандербильда, которыми Эллочка декорировала свое жилище, являют собой примеры этого «культурного проникновения».

В отличие от своей «заокеанской коллеги», советская женщина была лишена «пинаповского» жеманства и кокетства, пресловутой буржуазной вульгарности. Расстановка акцентов здесь совсем иная. Советская женщина, в первую очередь товарищ, боевая подруга, «человек сугубо общественый». Однако она отнють не этакое бесполое существо. Ее сексуальна превлекательность лишь слегка завуалирована «индустриальным контекстом».



Источник: http://gorod.tomsk.ru/index-1172722119.php

Категория: 50-е | Просмотров: 4994 | Добавил: kleopatra_xxx | Теги: pin-up, pin-up картинки | Рейтинг: 0.0/0
галерея
Эротика
playboy
фотоблок

pin-up.ucoz.ru ©