Дата рождения: 25.1.1899 Дата смерти: 14.1.1957
Хэмфри Богарт родился в Нью-Йорке, в весьма обеспеченной семье — отец был хирургом, мать издавала модный журнал Позже актер говорил, что появился на свет на Рождество, 25 декабря. Хэмфри учился в одной из привилегированных частных школ, откуда его не раз выгоняли за прогулы Неожиданно Богарт увлекся театром. К двадцати годам он сыграл в нескольких постановках небольших пьес на Бродвее. Много времени Хэмфри проводил перед зеркалом, отрабатывая презрительные усмешки, угрожающие оскалы и саркастические улыбки. Несмотря на отвращение к грязным ругательствам, уснащал речь непристойной бранью. Как и многие актеры, он отправился за славой в Голливуд, но потерпел там унизительное фиаско, сыграв лишь несколько крошечных ролей (плейбоя, моряка, влюбчивого летчика). Времена Великой депрессии застали его в Нью-Йорке Богарт брался за любую случайную работу, даже давал сеансы одновременной игры в шахматы — по 50 центов за победу. Хэмфри продолжал появляться в небольших ролях в проходных пьесах. Рецензенты либо его не замечали, либо разносили в пух и прах. Так продолжалось несколько лет. И только после бродвейской премьеры спектакля «Окаменевший лес» в 1934 году все чудесным образом изменилось. Богарт в роли гангстера Дьюка Монти поразил зрителей. Они увидели самого настоящего преступника с характерной походкой, с уверенным хрипловатым голосом, пронизывающим холодным взглядом и неподражаемым акцентом Богарт прославился в один день Права на экранизацию пьесы купила компания «Уорнер бразерс». Первый успех в кино Богарту принесли «криминальные» фильмы Между 1932 и 1942 годами он появлялся на экране в тридцати шести картинах, причем в двадцати двух из них был застрелен, повешен, посажен на электрический стул или брошен за решетку. Актера критиковали за участие в слабых фильмах, но он не мог нарушить договора. Согласно условиям контракта, роли для Богарта подбирал сам Джек Уорнер.
Богарт долго не мог найти себе настоящую спутницу жизни. С первой женой, популярной театральной актрисой Хелен Менкен, он развелся в 1927 году, прожив с ней всего десять месяцев. Второй брак с актрисой Мэри Филлипс длился целых восемь лет, хотя по сути распался задолго до развода. Наконец, в 1938 году он снова женился на актрисе — Мэйо Мето, сущей Фурии. Эту пару называли «Боевые Богарты». Но, как и предыдущие жены, Мэйо Мето дорожила своей артистической карьерой. Увы, дела ее на съемочной площадке не складывались, она все чаще находила утешение в алкоголе. Несколько раз Мэйо предпринимала попытки самоубийства. А однажды она ранила и Богарта кухонным ножом; в другой раз пыталась поджечь дом. Богарт был одним из немногих в Голливуде, не скрывавших своей любви к выпивке «Виски продлевает жизнь. Надо только разумно к нему относиться». Начало Второй мировой войны позволило Хэмфри Богарту взяться за освоение ролей героев войны («Сахара», «Бой в Северной Атлантике»). Но звездную славу в качестве романтического героя и супермена принесла ему картина «Касабланка». Естественно, никому в Голливуде в голову не приходило, что пьяница и циник, ведущий столь «неправильную» семейную жизнь, способен сыграть романтическую роль. Но это случилось. В «Касабланке» — одной из лучших мелодрам в истории мирового кино — предстал совсем иной Богарт, в котором под маской циника скрывался романтик, разочаровавшийся в любви. Ингрид Бергман вспоминала, что Богарт был вечно мрачен и выглядел несчастным. Он по-прежнему воевал с женой, не раз являвшейся на презентацию его очередного фильма пьяной. В картине Говарда Хоукса по роману Эрнеста Хемингуэя «Иметь и не иметь» (1945) Богарт получил роль Моргана, американца, грубого морского волка с золотым сердцем. Его партнерша Лорен Бэколл, девятнадцатилетняя инженю, впервые играла главную роль (Мари). Спустя три недели после начала съемок Богарт (кстати говоря, он никогда не заводил романы на работе) зашел к Лорен в гримерную, чтобы пожелать спокойной ночи, и вдруг наклонился и поцеловал ее. Так начался их роман. И даже четвертьвековая разница в возрасте не смущала влюбленных. Они называли друг друга «Слим» и «Стив» по именам героев из фильма «Иметь и не иметь». Фильм принес Лорен долгожданный успех. Лорен Бэколл оказалась такой женой, о которой можно только мечтать. Она пожертвовала собственной кинокарьерой ради семейного уюта. Семейная жизнь, яхта, теплая компания друзей — все это впервые в жизни приносило Богарту душевное спокойствие. Распорядок его почти не изменился. Он работал на студии каждый день и делал в среднем две картины в год. Хэмфри прожил с Лорен двенадцать лет.Уорнер предложил Хэмфри и Лорен еще один совместный проект, но ему не суждено было воплотиться в жизнь. В 1954 голу на съемках «Босоногой графини», где Богарт играл с Авой Гарднер, его работе стал мешать изнурительный кашель. Превозмогая усиливающиеся боли в груди, он принял участие еще в четырех фильмах, ни разу не пожаловавшись на недомогание. В 1956 году ему поставили диагноз — рак пищевода в последней стадии, который Лорен Бэколл скрывала от мужа до самого конца. Последний его фильм «Тем тяжелее будет падение». Богарт продержался еще десять месяцев. Смерть актера наступила 14 января 1957 года. Бэколл была с ним до последней минуты. Фильмография Актер (77)Тем тяжелее падение /Harder They Fall/ 1956 Мы не ангелы /We're No Angels/ 1955 Левая рука Бога /Left Hand of God/ 1955 Часы отчаяния /Desperate Hours/ 1955 Сабрина /Sabrina/ 1954 Босоногая графиня /Barefoot Contessa/ 1954 Восстание Кейна /Caine Mutiny/ 1954 Арена боя /Battle Circus/ 1953 Посрами дьявола /Beat the Devil/ 1953 Криминальная полоса в прессе США /Deadline - U.S.A./ 1952 Сирокко /Sirocco/ 1951 Насаждающий закон /Enforcer/ 1951 Африканская королева /African Queen/ 1951 Молния /Chain Lightning/ 1950 В укромном месте /In a Lonely Place/ 1950 Токийский Джо /Tokyo Joe/ 1949 Стучись в любую дверь /Knock on Any Door/ 1949 Сокровища Сьерра Мадре /Treasure of the Sierra Madre/ 1948 Риф Ларго /Key Largo/ 1948 Две миссис Кэрролл /Two Mrs. Carrolls/ 1947 Черная полоса /Dark Passage/ 1947 Рассчитаемся после смерти /Dead Reckoning/ 1947 Большой сон /Big Sleep/ 1946 Конфликт /Conflict/ 1945 Иметь и не иметь /To Have and Have Not/ 1944 Путь в Марсель /Passage to Marseille/ 1944 Сахара /Sahara/ 1943 Война в Северной Атлантике /Action in the North Atlantic/ 1943 Через океан /Across the Pacific/ 1942 На протяжении всей ночи /All Through the Night/ 1942 В этом наша жизнь /In This Our Life/ 1942 Важная шишка /Big Shot/ 1942 Касабланка /Casablanca/ 1942 Поезда проезжают ночью /Wagons Roll at Night/ 1941 Высокая Сьерра /High Sierra/ 1941 Мальтийский сокол /Maltese Falcon/ 1941 Орхидея брата /Brother Orchid/ 1940 Вирджиния Сити /Virginia City/ 1940 Они ехали ночью /They Drive by Night/ 1940 Это всё правда /It All Came True/ 1940 You Can't Get Away with Murder 1939 King of the Underworld 1939 Победить темноту /Dark Victory/ 1939 Ревущие двадцатые или судьба солдата в Америке /Roaring Twenties/ 1939 Возвращение доктора Икс /Return of Doctor X/ 1939 Дитя Оклахомы /Oklahoma Kid/ 1939 Invisible Stripes 1939 Удивительный доктор Клайттерхаус /Amazing Dr. Clitterhouse/ 1938 Ангелы с грязными лицами /Angels with Dirty Faces/ 1938 Crime School 1938 Swing Your Lady 1938 Men Are Such Fools 1938 Racket Busters 1938 Черный легион /Black Legion/ 1937 Тупик /Dead End/ 1937 Stand-In 1937 Тюрьма Сан-Квентин /San Quentin/ 1937 Кид Гэлэхэд /Kid Galahad/ 1937 Меченая женщина /Marked Woman/ 1937 Великий О'Малли /Great O'Malley/ 1937 Двое против мира /Two Against the World/ 1936 Bullets or Ballots 1936 China Clipper 1936 Окаменевший лес /Petrified Forest/ 1936 Isle of Fury 1936 Называй это убийством /Midnight/ 1934 Three on a Match 1932 Love Affair 1932 Блюз большого города /Big City Blues/ 1932 Плохая сестра /Bad Sister/ 1931 Тело и душа /Body and Soul/ 1931 Holy Terror 1931 Вверх по реке /Up the River/ 1930 Devil with Women 1930 Жизнь /Life/ 1920
Источник: http://www.inoekino.ru/actor.php?id=3142 |