Рита Хейворт Rita Hayworth, Margarita Carmen Маргарита Кар Кансино Cansino Американская актриса.
Родилась 17 октября 1918 года в Нью-Йорке в семье профессиональных танцоров Эдуардо Кансино-старшего и Вольги Хейворт.
Говорят, отец привел Риту в танцкласс в 1921 трехлетней крошкой, и эта школа составила все ее образование. Рита оказалась настолько способной ученицей, что в 1926 г. попала на съемочную площадку фильма «La Fiesta». Девочке предстояло еще десять лет отплясывать хабанеру и другие танцы вместе с родителями, прежде чем состоялся ее официальный дебют в кино.
Тем временем отец перевез семью в Голливуд и открыл школу танцев. На первых порах семейный бизнес процветал, однако началась великая депрессия. Школу пришлось закрыть, а отцу — выступать дуэтом с дочерью. В жизни она была застенчива, зато в танце преображалась совершенно. В ту пору импресарио всячески стремились подчеркнуть ее «латинские» черты — заставляли вычернить каштановые от природы волосы и уложить их в тугой пучок. Рита настолько вошла в этот образ, что многие были убеждены в ее мексиканском происхождении и удивлялись отсутствию акцента в ее речи. Рите едва исполнилось 17, когда ее заметил представитель компании «Фокс», и помог ей получить контракт. Указанная в титрах как Рита Кансино, она в трех картинах сыграла бессловесных экзотических танцовщиц, а в четвертой — впервые заговорила. Прогресс был налицо, но тут на студии сменилось все — руководство, методы работы и даже название. Глава новоиспеченной кинокомпании «ХХ век Фокс» Дэррил Занук терпеть не мог бездельников и неудачников.
Просмотрев только что смонтированный фильм «Письмо Гарсиа» (1936), в котором главную роль играла Барбара Стэнвик, он потребовал вырезать все сцены с Кансино и тут же выгнал Риту с приговором-диагнозом «безнадежна».
Год спустя Рита вышла замуж за Эдварда Чарлза Джадсона, весьма необычного субъекта, имевшего репутацию голливудского Монте-Кристо. Его знали все, но никто не знал, откуда у него деньги. Именно он предложил ей назваться Хейворт и брать уроки сценической речи. Именно он заставил ее перекрасить волосы в рыжий цвет, высветленный на лбу и становящийся более темным на затылке. Но главное — именно Эд настоял на решительной метаморфозе, которой должно было подвергнуться лицо Риты Кансино, чтобы полностью оправдать новые имя и образ. На это ушло больше года. Так родилась златокудрая Рита Хейворт.
Сделанные на скорую руку малобюджетные фильмы, в которых Рита поначалу снималась, не тронули ни зрителей, ни критиков, но превратили ее в профессиональную актрису. Президент «Коламбия пикчерз» Гарри Кон поверил в Хейворт и посоветовал режиссеру Говарду Хоксу взять ее на роль «другой женщины» в картине «Только у ангелов есть крылья» (1939).
В 1941 г. на киностудии «ХХ век Фокс» решили переснять в цвете полюбившуюся зрителям картину «Кровь и песок». Образ Доки Соль стал одним из лучших в послужном списке актрисы.
Когда вторая мировая война закончилась, американцам потребовались символы мирной жизни. Бомбу, взорвавшую тогда общественное мнение, испытывали не на полигонах Невады, а в лучших кинотеатрах страны. Называлась она «Гилда». Это была новая мелодрама с Ритой Хейворт. Ажиотаж картина создала неимоверный.
В картине 1948 г. «Леди из Шанхая» Рита решилась сменить облик вновь. К ужасу боссов «Коламбии» Хейворт обрезала свои роскошные локоны (а они, между прочим, считались важнейшим коммерческим достоянием киностудии!) и перекрасилась в платиновую блондинку. Консервативная публика не могла с этим примириться, и картина провалилась в прокате.
Провал картины, в которой Рита страстно желала показать себя не «девушкой с обложки», а серьезной актрисой, привел к глубокому творческому кризису. В том же 1948 г. она впервые побывала в Европе и на французской Ривьере встретила Ага Хана — сына всемирно известного исламского духовного лидера, а по совместительству миллионера и плейбоя. Вспыхнула новая любовь, а вместе с ней желание последовать примеру Греты Гарбо — уволиться с «фабрики грез» по собственному желанию. Влюбленная пара объехала всю Европу, появилась на Каннском фестивале, заполонила обложки модных журналов и вызвала скандал в среде моралистов, поскольку Ага Хан не был разведен с прежней женой. В Голливуд Рита Хейворт вернулась только для того, чтобы расторгнуть контракт с Коламбией, выплатить неустойку в четверть миллиона долларов и, по слухам, плюнуть в лицо главе киностудии Гэрри Кону, тирану и интригану, всегда стремившемуся контролировать и карьеру, и личную жизнь актрисы. На несколько лет Рита как бы выключилась из жизни. Увы, ореол романтического побега из Голливуда быстро потускнел. Некогда самая яркая звезда Голливуда сидела в четырех стенах: ни работы, ни друзей, ни, по большому счету, семьи — даже дочь Жасмин, родившаяся в этом браке, не повлияла на Али Хана. Рита развелась с ним в 51-м и через год, практически без гроша в кармане, пошла на поклон к ненавистному ей Кону. Тот согласился забыть былые обиды и немедленно свел ее с Гленном Фордом для картины «Любовь в Тринидаде».
Однако попытка повторить успех «Гилды» не удалась. Звездный поезд Риты уже ушел, и догнать его было чертовски сложно. В отчаянии она прибегла к опыту великой Аллы Назимовой, трагической красавицы немого кино. Та пыталась спасти свою карьеру, сыграв Саломею. Расчет, казалось был верным — Хейворт самой природой была предназначена для роли библейской искусительницы. Но в фильме 1953 г. заглавная героиня превратилась во второстепенную, ее история шла вразрез с основным действием.Виноват в этом был, прежде всего, режиссер, но те, кто покупал билеты на фильм с Ритой Хейворт разочаровались в актрисе. После «Саломеи» Рита впала в тяжелейшую депрессию. Обеспокоенная тем, что не может повторить успех середины 40-х, Рита в очередной раз поссорилась с Коном и покинула «Коламбию». Через два года, смирив гордыню, она вернулась на киностудию и сыграла в отличной картине «Приятель Джоуи» всесте с Фрэнком Синатрой и Ким Новак. Но это был, по сути, ее последний успех.
Хейворт зачастила к психоаналитику и стала пить. Все решили, что эта хандра — только блажь стареющей кинозвезды. На самом деле все оказалось гораздо серьезнее. То были первые симптомы болезни Альцгеймера, которую врачи не сумели вовремя определить. Роковая халатность эскулапов, и в результате богиня любви медленно ветшала, даже не подозревая, что с ней происходит.
К началу 70-х она практически не могла работать — на съемках ее «лебединой песни», картины «Гнев господний» (1972) ей подсказывали каждую реплику.
Она умерла 15 лет спустя, 14 мая 1987 года, находясь на попечении дочери Жасмин.
Фильмография: Гнев Господень /Wrath of God/ 1972 Naked Zoo 1971 Road to Salina 1971 Авантюрист /Avventuriero, L'/ 1967 Маки - это тоже цветы /Poppies Are Also Flowers/ 1966 Money Trap 1965 Мир цирка /Circus World/ 1964 Счастливые воры /Happy Thieves/ 1962 Story on Page One 1960 Они приехали в Кордура /They Came to Cordura/ 1959 За отдельными столиками /Separate Tables/ 1958 Огонь из преисподней /Fire Down Below/ 1957 Приятель Джои /Pal Joey/ 1957 Саломея /Salome/ 1953 Мисс Сэди Томпсон /Miss Sadie Thompson/ 1953 Афера в Тринидаде /Affair in Trinidad/ 1952 Кармен /Loves of Carmen/ 1948 Леди из Шанхая /Lady from Shanghai/ 1947 С небес на землю /Down to Earth/ 1947 Гилда /Gilda/ 1946 Сегодня вечером и каждый вечер /Tonight and Every Night/ 1945 Девушка с обложки /Cover Girl/ 1944 Истории Манхэттена /Tales of Manhattan/ 1942 Ты никогда не была восхитительнее /You Were Never Lovelier/ 1942 Моя девушка Сэл /My Gal Sal/ 1942 Кровь и песок /Blood and Sand/ 1941 Клубничная блондинка /Strawberry Blonde/ 1941 Ты никогда не будешь богаче /You'll Never Get Rich/ 1941 Affectionately Yours 1941 Сьюзен и бог /Susan and God/ 1940 Lady in Question 1940 Музыка в сердце моем /Music in My Heart/ 1940 Blondie on a Budget 1940 Ангелы над Бродвеем /Angels Over Broadway/ 1940 Только у ангелов есть крылья /Only Angels Have Wings/ 1939 Homicide Bureau 1939 Lone Wolf Spy Hunt 1939 Convicted 1938 Кто убил Гейл Престон? /Who Killed Gail Preston?/ 1938 Juvenile Court 1938 Renegade Ranger 1938 There's Always a Woman 1938 Специальный инспектор /Special Inspector/ 1938 Проблемы в Техасе /Trouble in Texas/ 1937 Old Louisiana 1937 Paid to Dance 1937 Тень /Shadow/ 1937 Жизнь начинается с любви /Life Begins with Love/ 1937 Game That Kills 1937 Girls Can Play 1937 Hit the Saddle 1937 Criminals of the Air 1937 Rebellion 1936 Human Cargo 1936 Танцующий пират /Dancing Pirate/ 1936 Meet Nero Wolfe 1936 Paddy O'Day 1935 Under the Pampas Moon 1935 Чарли Чан в Египте /Charlie Chan in Egypt/ 1935 Ад Данте /Dante's Inferno/ 1935 Piernas de seda 1935 Солдат /Professional Soldier/ 1935 Cruz Diablo 1934 Anna Case in La Fiesta 1926
Источник: http://kinoplaneta.net/persona/215/rita-khejjvort/index.html |