Суббота, 27.04.2024, 05:22
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
заказать дизайн проект интерьера квартиры в москве
Меню сайта
PIN-UP картинки
категории
50-е [11]60-е [2]наше время [6]
Уроки красоты
Мода и стиль
ФОРУМ
НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ А-И

   
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (АБСТРАКЦИОНИЗМ) - беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, направление художественного творчества, не использующее изображение окружающего мира в привычных формах. Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем). Неизобразительные картины сложно организованы по ритмике и цвету. Абстрактное искусство возникло в 1910-13 гг. в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. В России абстрактное искусство после Октябрьской революции развивалось как андерграунд. С 1990 г. оно выступает на одном уровне с другими формами художественного творчества.

АБСТРАКЦИЯ - отвлечение от ряда конкретных свойств предметов и от каких-либо конкретных отношений между ними. Та или иная степень абстрактности присуща искусству с момента его возникновения. В XX в наряду с необходимостью всемерно расширить круг явлений, попадающих в поле зрения художника, рождается стремление отделить искусство от повседневного зрит ельного опыта и сделать его выражением отвлеченных сущностей, интуитивно постигаемых идей. Это вызвало появление абстрактного ИСКУССТВА.
Кандинский Василий Васильевич - Композиция 8, Мрачный абстракционизм Криса Марса
null
АВАНГАРДИЗМ - условное наименование различных художественных направлений в искусстве XX века для которых характерно стремление к коренному изменению принципов и традиций художественной практики - кубизм, ФУТУРИЗМ, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное ИСКУССТВО, аналитическое ИСКУССТВО, ЛУЧИЗМ, КОНСТРУКТИВИЗМ, кубофутуризм, супрематизм, концептуализм, минимализм, постмодернизм, поп-арт и др. Авангардисты стремятся к новым средствам выражения и формам произведений. Некоторый спад авангардизма произошел перед второй мировой войной. После ее окончания происходит оживление авангардистских тенденций, возникает неоавангардизм.
Эгон Шиле - Обнаженная, Малевич Казимир Северинович - Черный супрематический квадрат,Лентулов Аристарх Васильевич - Портрет А. Я. Таирова.null
null
АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО - одна из форм идейно-политического и эстетического воздействия на массы. Наибольшее распространение получило в XX в. в России после Февральской революции и Октябрьского переворота 1917 г. Бурное развитие получила графика, прежде - плакат. Красочно оформлялись революционные празднества, демонстрации и парады, рабочие клубы. Многие ведущие художники (Герасимов, Кустодиев, Петров-Водкин, Татлин и др.) участвовали в подобных работах, создавали к различным датам красочные панно, объемные конструкции. После Второй мировой войны агитационное искусство, ограничившись политической пропагандой, приобрело характер формального и безадресного назидания.
С. Герасимов - За власть Советов., Кузьма Петров-Водкин - На линии огня. 1916.
АКАДЕМИЗМ - направление, сложившееся в художественных академиях XVI-ХIХ вв. Было основано на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Считая современную действительность низкой и недостойной "высокого искусства", академизм противопоставлял ей вневременные формы красоты, мифологические, исторические или библейские сюжеты. Со временем академическая система стала консервативной, насаждала казенное, отвлеченное от жизни искусство. В середине XIX в. в России деятельность Академии художеств пришла в противоречие с развитием живописного процесса. В 1863 г. произошел публичный разрыв с Академией группы ее выпускников (во главе с И.Н. Крамским), объединившиеся в Артель ХУДОЖНИКОВ. Именно с этого времени понятие "академизм" приобрело отрицательный смысл, характеризуя это направление как догматическое.
Брюллов Карл Павлович - Портрет императрицы Александры Фёдоровны, ПОЛЬ ДЕЛАРОШ - Переход Наполеона через Альпы,  Александр Кабанель - Рождение Афродиты.
null
АКЦИОНИЗМ (англ, action art - искусство действия) - обобщающее название для ряда форм, возникших в авангардистском искусстве 1960-х гг. (хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации). Представители акционизма считают, что художник должен заниматься не созданием статичных форм, а организацией событий, процессов. Истоки акционизма следует искать в деятельности футуристов, дадаистов, сюрреалистов. Движение стремится стереть грань между искусством и действительностью.
Джексон Поллок - Осенний ритм, Герман Нитш - 
Номер 30 
null
АМПИР - стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX в. в странах Европы. Ампир черпал в искусстве Древней Греции, императорского Рима и Древнего Египта, с одной стороны, монументализм, лаконизм, а с другой - идею утверждения имперского величия через посредство многочисленных атрибутов и символов. В России ампир (высокий классицизм) получил наибольшее распространение в градостроительных ансамблях центра Петербурга и Москвы.
Жак-Луи Давид - Клятва Горациев,
Жерар Франсуа Паскаль Симон - Портрет мадам Рекамье.
null
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО - метод, разработанный и обоснованный Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-20-х гг. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом "органического роста" художественной формы и "сделанности" картин. В своем искусстве Филонов шел от частного к обшему от "элементарных частиц" природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив "Мастера аналитического искусства"
Павел Филонов - Живая голова, Татьяна Глебова, Алиса Порет - ДОМ В РАЗРЕЗЕ
АНДЕРГРАУНД (англ, underground - подполье) - понятие, возникшее в США и означающее "подпольную" культуру противопоставляющую себя ограничениям и условностям культуры, господствовавшей в обществе. В России в советский период понятие андерграунда стало ооозначением сообществ, представлявших неофициальное, не признанное властями искусство, а также литературу, музыку и т.п. В русле андерграунда развивались течения явангардизма, соц-арта и других оппозиционных направлений. После снятия ограничений на свободу художественного творчества в начале 1990-х годов андерграунд сошел на нет.
Лев Евгеньевич Кропивницкий - На той неделе, Оскар Рабин - Отраженная церковь(Деревня Прилуки)
null
АРТ-СЕНСУАЛИЗМ - термин нового направления в изобразительном искусстве, введенный в оборот в начале ХХI столетия художником, ученым и мыслителем Ахатовым Айдаром Габдулхаевичем. Айдар Ахатов в искусстве признает роль разума лишь как производное, не имеющее первоначального значения. Это касается как процесса творчества, так и восприятия предметов искусства, так как ощущение зависит от впечатлений, идущих извне, и окружающий мир – это лишь то, что мы достоверно получает с помощью наших органов чувств. Любой конкретный предмет реальности художник может нарисовать по-своему и это будет его единственная истинная реальность на момент творческого процесса.
Айдар Ахатов - Каскад чувств, Спонтанная страсть
null
АССАМБЛАЖ - собирательное понятие, охватывающее различные типы материальных комбинаций, создававшихся художниками-нонконформистами 1960-х - 1970-х гг.
Дюбюффе, Жан - Архетипы, Татлин Владимир Евграфьевич - автопортрет, Иван Пуни - Трамвай 5

БАРОККО (итал. barocco - причудливый, странный) - один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI - середины XVIII вв. Искусство барокко характеризует грандиозность, пышность, интенсивность чувств, сильные контрасты: иллюзорного и реального, масштабов и ритма, света и тени, материалов и фактур. Эпоха барокко отмечена подъемом и синтезом архитектуры, монументального и декоративно-прикладного искусства. В России этот подъем пришелся на первую половину XVIII в.: городские и усадебные ансамбли отличаются торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов.
Рембрандт Харменс ван Рейн - Флора. Портрет Саскии, Рубенс Питер Пауль - Три Грации,Микеланджело да Караваджо - Юноша с корзиной фруктов.
null
null
ВОЗРОЖДЕНИЕ - одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный для истории Европы этап между Средними веками и Новым временем. Термин "Возрождение" является калькой французского термина "Ренессанс". Эпоха Возрождения характеризуется кардинальными сдвигами в ориентации и содержательном пафосе культуры и искусства, провозглашением реального мира и человека как высшей ценности, обращением к античной культуре как к высшему духовному авторитету, источнику знаний, этических и эстетических ценностей.
Мазаччо - Изгнание из Рая, Тициан - Кающаяся Мария Магдалина, Джорджоне да Кастельфранко - Спящая Венера
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism) - фотореализм, направление в американском и западном искусстве, сложившееся к концу 1960-х гг. и стремящееся восстановить утраченную в модернизме жизненную конкретность художественного языка. Это течение пыталось дать максимально ооъективную картину действительности за счет имитации образов фотографии. Представители гиперреализма применяют в основном приемы, сводяшие до минимума следы личного почерка художника. При этом индивидуальность техники совершенно пропадает.
Чак Клоуз - Линда,Одри Флэк - Мэрилин, Джон де Андреа - Автопортрет со скульптурой.
null
ГРАФФИТИ - в первоначальном значении надписи или рисунки, обнаруженные на стенах античных сооружений и сосудов. Так называют также и современные надписи и рисунки, оставленные на стенах домов, оградах, в метро детьми или взрослыми. Граффити либо процарапываются в штукатурке, либо выполняются любым оказавшимся под рукой материалом. Как проявление "низового", наивного творчества граффити привлекали внимание многих современных художников, ценивших в них предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, человеческой фигуры, характерного движения.
FUTURA 2000

ГРОТЕСК - тип художественной образности, основанный на контрастном, причудливом сочетании фантастики и реальности, прекрасного и безобразного, трагического и комического.
Иеронимус БОСХ - Ад, Крестьянский танец Питера Брейгеля.
null
ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado - деревянная лошадка, в переносном смысле - бессвязный детский лепет) - модернистское направление в западноевропейском искусстве. Зародился в Цюрихе в 1916г., характеризуется иррационализмом, демонстративной антиэстетикой, отрицанием каких-либо традиций. Дадаистские методы комбинации "готовых" предметов стали в середине XX века источником поп-арта.
Франсис Пикабиа - Парад любви, Макс Эрнст - Немного больная лошадь

ИМПРЕССИОНИЗМ - направление в искусстве XIX - начала XX вв. Появилось во Франции после выставки 1874 г., на которой была экспонирована картина К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце". В своих картинах импрессионисты стремятся запечатлеть как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, сохранить свежесть первого впечатления. Под влиянием французского импрессионизма сложилось творчество таких русских художников, как К. А Коровин, В.А. Серов, Н.Э. Грабарь и др.
Эдгар Дега -
Сидящая балерина, Мане Эдуар - Большой канал в Венеции, Клод Моне - Тополя на Эпте
null
ИНСТАЛЛЯЦИЯ - пространственная композиция, созданная художником из различных элементов -бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации. Широко распространена в современном искусстве. Эстетическое содержание инсталляции - в смысловых трансформациях, игре значений, возникающих в результате преображения окружающей среды и смены контекстов.
Валерий Кошляков -
Храм, Эдвард Кинхольц - Государственная больница, Рауль Хаусманн - Механическая голова
null
ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ - условное собирательное название стилизаторского использования элементов декора крупных стилевых систем прошлого. 
Продолжение в подкатегориях...

галерея
Эротика
playboy
Архив записей
фотоблок

pin-up.ucoz.ru ©