Четверг, 21.09.2017, 15:25
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
заказать дизайн проект интерьера квартиры в москве
Меню сайта
PIN-UP картинки
категории
50-е [11]60-е [2]наше время [6]
Уроки красоты
Мода и стиль
ФОРУМ
Направления в искусстве Н-П
НАИВНОЕ ИСКУССТВО - одна из областей искусства примитива ХVIII-ХХ вв., включающая изобразительные виды народного искусства, творчество художников-самоучек.
Анри Руссо - Франция, Пиросмани Нико - Пасхальный барашек, Бабушка Мозес
null
НАТУРАЛИЗМ - направление в искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. Истоки натурализма следует искать в литературе (творчество Золя, братьев Гонкуров), но оно оказало влияние и на ряд художников - Мане, Дега и др. Термин натурализма был перенесен на другие явления искусства. Основной интерес течения сосредоточен на изображении человеческого характера, обусловленного его физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как бытовое и материальное окружение. Преувеличенная достоверность внешних деталей, без их критического анализа и осмысления, пристрастие к фактографическому, поверхностному изображению также часто определяют как натурализм.
Главные философы-представители — француз Огюста Конт (1798—1857), англичанин Герберт Спенсер (1820—1903)
Эдгар Дега - 3 русские танцовщицы, натурализм в литературе Эмиль  Золя - Дамское счастье, Анри де Тулуз-Лотрек - Никчемные .
null

НЕКРОРЕАЛИЗМ - направление в современном изобразительном искусстве и кинематографе Санкт-Петербурга, зародившееся в 1980-е гг. Для художников этого жанра является характерным обращение к теме смерти и тлена, а также искренний интерес к метаморфозам мертвого тела и сфере патологии. Отчасти некрореализм явился метафорическим осмыслением феномена существования искусства после смерти искусства. К художникам-некрореалистам относятся Юфит, Серп, Кустов и др.
кадр из фильма Юфита, Работа Владимира Кустова "Мозг", Работа Сергея Серпа
null
НЕОАКАДЕМИЗМ - направление в отечественном искусстве, зародившееся во второй половине 1980-х гг. в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Художники этого круга были вдохновлены идеей создавать "красивое", эстетически полноценное подлинно классическое искусство в конце XX века. К художникам-неоакадемистам относятся Новиков, Гурьянов, Остров и др.
Георгий Гурьянов - Гребец Сергей, Огюст Толмуш - Тщеславие, Паскаль Даньян-Бувре - Маргарита с умерщвленной ею дочкой
null
НЕОИМПРЕССИОНИЗМ - течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г. Неоимпрессионизм придал методический, научно обоснованный характер разложению сложных тонов на чистые цвета и выработал прием письма раздельными мазками (см. Пуантилизм). Главные представители - Сера, Синьяк. Художники этого направления стремились преодолеть случайность, фрагментарность композиции импрессионизма, создавая обобщенную, плоскостно-декоративную живопись, напоминающую панно.
Жорж Сера - Сена в Курбевуа, Поль Синьяк - Две мадистки, Жорж Сера - Пейзаж с фигурами.
null
НЕОКЛАССИЦИЗМ - общее название художественных течений 2-й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма.немецкие «неоидеалисты» — живописцы Х. Маре, А. Фейербах противопоставляли противоречиям жизни «вечные» эстетические нормы. Классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическому произволу . Связанные с неоклассицизмом течения «новая вещественность» в Германии, «метафизическая живопись» в Италии выразили отчуждение мира от человека. С апологией действительности связан неоклассицизм в архитектуре Великобритании 1910-20-х гг. (Э. Лаченс ) и США 1950-60-х гг. (Э. Стоун), в американской живописи 1930-х гг. (регионализм). Неоклассицизмом часто называют также классицизм 18 — нач. 19 вв., в отличие от классицизма 17 в. Литературный неоклассицизм («романская школа» французских поэтов 20 в.) характеризуется ориентацией на античную и классицистическую трагедию и лирику, подчеркнутыми благородством, строгостью и ясностью стиля, противопоставлявшимися как декадансу, так и реализму. Неоклассицизм в музыке, не представлявший целостного направления, был реакцией на усложнение языка и формы в музыке ряда композиторов кон. 19 — нач. 20 вв. Он проявился в творчестве Ф. Бузони, А. Казеллы, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского. Воссоздание некоторых форм и стилистических черт старинной музыки сочетается в неоклассицизме с обновлением музыкального языка.
Маре Ханс - Спящий маленький савояр,
Ансельм фон Фейербах - Ифигения.
null
НЕОПРИМИТИВИЗМ - обозначение художественных приемов в искусстве рубежа XIX-XX вв. Для неопримитивизма характерно нарочитое упрощение художественных средств и форм ради наибольшей выразительности Для этого неопримитивизм использует опыт примитивного искусства - яркие краски, простоту композиции и рисунка. В России термин вошел в обращение после выхода в свет манифеста русских неопримитивистов (1913). Это течение подготовило почву для русского авангарда.
Бурлюк Владимир Давидович - Русская крестьянка, Гончарова Наталия Сергеевна - Рыбная ловля, Давид Давидович Бурлюк - Пейзаж
null
НЕОРЕАЛИЗМ - направление в итальянской живописи, возникшее после Второй мировой войны. Получило название по одноименным и одновременным направлениям в итальянском кино, театре, литературе. В неореализме были использованы художественные приемы ряда течений, в том числе романтизма и экспрессионизма. Представители этого течения стремились утвердить новые духовные ценности и новых героев (людей труда, простой народ), изобразить действительность во всей остроте ее противоречий.
Мукки Г. - Смерть кормильца, А. Пиццинато - Грузчики соли
null
НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ - национально-романтическая ветвь русского модерна, получившая наиболее полное воплощение в архитектуре, декоративно-прикладной искусстве и книжной графике.
Сергей Владимирович Шервуд (архитектор) - Казанский собор, Никонов - Колокольная улица.

"НОВЫЕ ДИКИЕ" - направление в европейском и американском искусстве 1970-1980 гт опирающееся на традиции экспрессионизма и фовизма и доведшее до предела принцип спонтанности, свободы от любых правил и ограничений.
Георг Базелиц - Прощание, Ансельм Кифер - Иерусалим
null
НОНКОНФОРМИЗМ - условное название художественных течений, не вписывавшихся в официальное советское искусство и существовавших в рамках андерграунда в 196Ох - 1980-х гг.
Светлана Каминская - Автопортрет с мужем, Владимир Немухин - Прикуп.
НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО - то же, что абстракционизм.
Ольга Конощук - Зимние поля, Сквозь зимние деревья
null
ПЕРЕДВИЖНИКИ - художники, входившие в российское художественное объединение — Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870. Обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Основные представители — И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. М. Васнецов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин; в числе передвижников были также художники Украины, Литвы, Армении. В 1923-24 часть передвижников вошла в АХРР(Ассоциация художников революционной России).
Васнецов Виктор Михайлович - Аленушка, Исаак Ильич Левитан - Золотая осень
null
ПЕРФОРМАНС - форма современного искусства, одна из разновидностей акционизма, возникшая в авангардистских движениях 1960-х гг. Короткое представление перед публикой художественной галереи или музея, исполненное одним или несколькими участниками; перформансы заранее планируются и протекают по некоторой программе, что отличает их от более спонтанного хэппенинга. Перформанс можно назвать театром визуальных искусств, поскольку в него включаются элементы пантомимы, танца, музыки, поэзии, видео, кино.
перформанс Германа Виноградова  - Мир духов
null
ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух) - термин, обозначающий передачу в картине богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Сложился этот вид живописи в результате работы художников на природе. Принципы пленэра воплотились в творчестве Моне, Писарро, Ренуара, в России - у Поленова, Левитана, Серова.
Огюст Ренуар - Восход солнца,  Левитан И.И. - Весна.Большая вода.

ПОП-APT - направление в авангардистском искусстве 1950-1960 гг., для которого характерны использование и переработка образов массовой (популярной) культуры. Признаки массовой культуры эксплуатируются поп-артом по-разному: например, иногда они вводятся в картину как прямая цитата, посредством коллажа или фотовоспроизведения; в других случаях имитируются композиционные приемы и живописная техника рекламных щитов. Художники поп-арта были в числе изобретателей таких форм, как хэппенинг, инсталляция, ассамблаж.
Ричард Хамилтон - Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными,  Энди Уорхол - Мэрилин Монро
null
ПОСТАВАНГАРД - общее обозначение явлений художественной культуры 1970-1980-х гг. Поставангард отличается эклектизмом, включает в себя множество направлений, основанных на обращении к искусству прошлого - сюрреализм, новый конструктивизм и др.
Дарий Юрий Иванович - Дустархан 
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ - условное обозначение основных направлений французской живописи на рубеже XIX и XX в. Мастера постимпрессионизма искали новые и более выразительные для этой эпохи средства. Характерно активное взаимовлияние индивидуальных направлении и отдельных творческих систем, причем творчество ведущих мастеров (прежде всего Сезанна, Ван-Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека) дало толчок к развитию многих направлений и тенденций искусства XX в.
Ван Гог Винсент - Море в Сент-Марье, Гоген Поль - День святых
null
ПОСТМОДЕРНИЗМ - название новейших течений современного искусства. Общими для этих течений являются слияние разных исторических традиций: множественная стилистика, цитатность, искусство как игра, в которой отсутствует организующая идея. Постмодернизм отвергает попытки дальнейшего обновления "арсенала" средств искусства и уравнивает всех их в значимости и актуальности, идя по пути заимствования из уже существующих художественных систем разных эпох и сохраняя ироничное отношение к любой художественной системе.
Миловзоров Александр - Княжеские эмали, Миловзоров Александр - Месопотамия, Миловзоров Александр - Пространство храма
null
ПРИМИТИВ - памятник искусства, относящийся к раннему этапу его развития, не имеющий признаков профессионального совершенства. Интерес к примитиву сложился в ХVIII-ХIХ вв. в результате противопоставления "наивных", "младенческих" ступеней эволюции "зрелому" искусству. В XX в. эстетика примитива связывается в основном с искусством самоучек ("наивное искусство") и любителей.
Бабаков Егор Михайлович - В ночное,
ПРИМИТИВИЗМ - сознательное, программное упрощение художественных средств и обращение к произведениям первобытного, народного искусства, детского творчества. Стремление обрести чистоту восприятия противостояло аналитическому реализму, натурализму и импрессионизму. У нас термин "примитивизм" часто применяется по отношению к наивному искусству - к творчеству художников, не получивших образования, однако ставших участниками общего художественного процесса (Руссо, Пиросманашвили, Приймаченко).
АНРИ РУССО - СНОВИДЕНИЕ, Руссо Теодор - Обезьяны 2
null
"ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО" - художественное движение в культуре советской России 1920-х гг., ставившее своей задачей соединение искусства с ремеслом, материальным производством на базе современной промышленной техники. В 1918-1921 гг. было непосредственно связано с "левыми" течениями изобразительного искусства. Основная группа "производственников порвала в 1921 г. с абстрактным формотворчеством, перейдя к практической работе для производства, внедряя художественные принципы конструктивизма. Среди участников движения - Татлин, Родченко, Клуцис и др.
Родченко - Добролет
null
ПУАНТИЛИЗМ - художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких квадратов), наносящими на холст чистые краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя.
Фрагмент картины, написанной в технике пуантилизма (Ж. Сёра), Поль Синьяк - Папский дворец в Авиньоне
null

галерея
Эротика
playboy
Архив записей
фотоблок

pin-up.ucoz.ru ©