Настоящее имя: Мэрилин. Родилась 13.2.1933 в Чикаго, по национальности чешка. Высокая, стройная, с тонкой талией манекенщицы, Ким Новак в пору своего расцвета обладала броской и несколько холодноватой красотой. История о том, как Новак попала в Голливуд кажется неправдоподобной сказкой, сотканной из счастливых совпадений. Однажды, 20-летняя Мэрилин, до этого снимавшаяся лишь в рекламных роликах фирмы «Тор», выпускавшей холодильники, и не помышлявшая о карьере кинозвезды, каталась на велосипеде по Беверли-Хиллз. Она крутила педали своими на редкость стройными, длинными ногами, когда навстречу ей тоже на велосипеде ехал голливудский агент Льюис Шурр, известный знаток женской красоты. Его первая фраза была: «Вы не пробовали стать актрисой?» Девушка не пробовала, но сменить род занятий очень хотела. Она была представлена известному продюсеру Гарри Кону, который как раз искал новую звезду на смену слишком, по его мнению, избалованной и капризной Рите Хейуорт.
Для Новак профессиональное становление проходило трудно. По настоянию Кона ей многое пришлось в себе изменить: улыбку и осанку, походку и прическу. Иногда она сомневалась — не напрасна ли вся эта затея? На что получала бодрый ответ: «Не беспокойся, малыш. В этой студии, — а это была знаменитая «Коламбия», — звезду сделали бы и из твоей бабушки». Когда Кон заявил Новак на роль Мэдж Оуэне в фильме «Пикник», режиссер ленты гневно восклицал: «Кому нужна эта девчонка!» Но чуткий продюсер не ошибся в выборе. Актриса снялась лишь в нескольких фильмах, а ее уже знала вся Америка. Единственное, что осталось для всех тайной, — как появилось имя Ким. В первых своих фильмах и рекламе девушка выступала под своим именем — Мэрилин. К 1956 г. Новак — уже звезда в зените славы, снявшаяся в главных ролях в фильмах «Человек с золотой рукой» (1955), «История Эдди Дачина» (1956), «Пикник» (1956).
На Каннском фестивале 1956 года — она в центре всеобщего внимания, а в 1957 г. в Риме толпа ее экзальтированных поклонников спровоцировала небывалые автомобильные пробки, о чем восторженно шумела пресса, подогревая еще больший интерес к новой звезде. Правда, через несколько недель после этого она попадает с нервным переутомлением в больницу — бремя успеха оказалось непосильным. Но колесо ее фортуны, тем не менее, набирало скорость. В 1958 г. Новак приглашает А. Хичкок в свой фильм «Головокружение». (Его любимая актриса Грейс Келли у него больше не снималась, выйдя замуж за принца Монако, и знаменитый режиссер остановил свой выбор на напоминающей ее Ким.) С его помощью Новак создала здесь два разных образа: величественной, элегантной, богатой блондинки Мадлен Эстер и вульгарной, безвкусной продавщицы — брюнетки Джуди Бартон. При этом в обоих случаях Новак удалось проникнуться смятением чувств своих героинь, выразить сложный клубок психологических противоречий, передать нарастание драматического напряжения.
В двух лентах, снятых в Великобритании, — «Бремя страстей человеческих» (1963) в роли Милдред и «Любовные похождения Молль Флен-дерс» (1965) Новак проявила себя как тонкая драматическая актриса. Особенно привлекательным в ней было переплетение женственности и сексуальности, соединение простодушной девушки и изысканной леди. В отличие от Мэрилин Монро, Ким Новак не носила свою «сексапильность» как медаль на груди. Здесь все было тоньше, словно упрятано куда-то от лишних глаз, и тем более провоцировало, что внешне ее образ был окрашен девичьей невинностью. В ней есть все от дряни, но когда заглядываешь ей в глаза — она похожа на ребенка.
Новак охотно играла в эпизодах, умела несколькими штрихами сделать роль яркой и выпуклой: так она появилась и на нашем экране в фильме «Пепе» (1960, в нашем прокате «Мексиканец в Голливуде»). Снималась в комедиях, причем в комических ситуациях ее героини подчас говорили и о печальных сторонах своей жизни, неустроенности, неудовлетворенности. Такова, например, непутевая официантка придорожного ресторанчика в фильме «Поцелуй меня, дурачок» (1964). Были в ее репертуаре и сатирически беспощадные роли, к примеру, кинозвезда Лола Брустер в «Зеркало треснуло» (1980) по роману Агаты Кристи.
Успех у публики и личная жизнь Новак шли в разных направлениях. У нее — замкнутый, независимый характер. И это часто разводило ее с людьми. Она порвала отношения с Г. Коном, хотя он сделал из нее звезду. О Ким резко отзывались снимавшиеся с ней Уильям Холден и Тайрон Пауэр. Пожалуй, единственный актер, актриса, с которым она сохранила прекрасные взаимоотношения, был Джеймс Стюарт, ее партнер по «Головокружению». От своего первого мужа, Ричарда Джонсона, с которым она встретилась на картине «Любовные приключения Молль Флендерс» и за которого вышла замуж в 1965 г., она ушла через несколько месяцев после свадьбы.
Без сожаления рассталась Новак и с Голливудом. Для нее стала потрясением смерть Мэрилин Монро. Она воспринимала ее трагическую судьбу как жертву, принесенную в угоду «американской мечте». И решила изменить собственную жизнь. В 1976 г. она вышла замуж вторично за врача-ветеринара Роберта Мэллоу, который моложе ее на семь лет. Супруги счастливо живут в местечке Биг Сюр. Их вилла похожа на маленький зоопарк-заповедник. Ким всегда мечтала окружить себя животными, и вот теперь ее мечта сбылась. Вокруг дома бродят ламы, дикие козы, кошки, она кормит их из своих рук. А всего в нескольких десятках километров от них Голливуд по-прежнему кипит своими бурными страстями, к которым Ким совершенно равнодушна.
Фильмография: Либестраум /Liebestraum/ 1991 Дети /Children/ 1990 Es hat mich sehr gefreut 1987 Альфред Хичкок представляет /Alfred Hitchcock Presents/ 1985 Малибу /Malibu/ 1983 Фэлкон Крест /"Falcon Crest"/ 1981 Зеркало треснуло /Mirror Crack'd/ 1980 Прекрасный жиголо - бедный жиголо /Schoner Gigolo, armer Gigolo/ 1979 Белый бизон /White Buffalo/ 1977 Треугольник Сатаны /Satan's Triangle/ 1975 Рассказы, свидетели безумия /Tales That Witness Madness/ 1973 Третья девушка слева /Third Girl from the Left/ 1973 Великое ограбление банка /Great Bank Robbery/ 1969 Легенда о Лайле Клэр /Legend of Lylah Clare/ 1968 Любовные приключения Молл Флэндерс /Amorous Adventures of Moll Flanders/ 1965 Поцелуй меня, глупенький /Kiss Me, Stupid/ 1964 Бремя страстей человеческих /Of Human Bondage/ 1964 Мальчики отправляются гулять /Boys' Night Out/ 1962 Домовладелица /Notorious Landlady/ 1962 Strangers When We Meet 1960 Середина ночи /Middle of the Night/ 1959 Колокол, книга и свеча /Bell Book and Candle/ 1958 Головокружение /Vertigo/ 1958 Jeanne Eagels 1957 Приятель Джои /Pal Joey/ 1957 История Эдди Дучина /Eddy Duchin Story/ 1956 Пикник /Picnic/ 1955 Сын Синбада /Son of Sinbad/ 1955 Человек с золотой рукой /Man with the Golden Arm/ 1955 Пятеро против казино /5 Against the House/ 1955 Пффффт! /Phffft/ 1954 Pushover 1954 French Line 1954
Источник: http://art.thelib.ru/culture/people/kim_novak.html |